По статистике, на таких трассах происходит меньше ДТП при том, что водители быстрее добираются до пункта назначения. И по качеству дорожного покрытия магистрали в несколько раз лучше. «Астана - Щучинск» стала первой платной дорогой в нашей стране. В таком формате она работает почти четыре года. Все собранные средства идут на ее содержание.
– Приятно ездить по такой дороге, мы же видим, что постоянно делается. То есть не жалко платить за это.
– Комфорт, нормальная езда. Условия хорошие для дальних дорог, это здорово же.
– Едешь – отдыхаешь!
Прекрасная дорога. Подобный способ оплаты хотят внедрить на трассах Тараза, Шымкента, Кызылорды и на дороге, ведущей на границу с Узбекистаном. Напомним, что Глава государства в пятьдесят восьмом шаге Плана нации поручил привлечь якорных инвесторов для строительства, содержания дорог и внедрения на некоторых из них платного проезда. И инвесторы откликнулись. В апреле компания «КазАвтоЖол» провела переговоры с представителями Венгрии, Турции и России.
РУСТАМ ИСАЕВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА «КАЗАВТОЖОЛ»:
- По программе инфраструктурного развития «Нурлы жол» планируется внедрить платность на 27% дорог республиканского значения. То есть это составляет приблизительно 6000 километров.
К слову, платными другие дороги страны начнут делать уже в следующем году с помощью займа Европейского банка реконструкции и развития и с привлечением инвесторов. Первые в списке - трассы «Алматы - Капшагай» и «Астана - Темиртау». Их завершат к декабрю этого года. Пока в одних регионах идет реконструкция автодорог, в других возводят грузовые мостовые переходы. Все это – часть одной большой задачи по развитию транзитного потенциала республики. Так в Атырау завершается строительство нового перехода через Урал. Это седбмой по счёту мост через реку, который возводят в самом крупном нефтяном регионе страны. Он позволит облегчить трафик и грузоперевозки в направлении «Атырау - Актобе - Астрахань» и «Атырау - Орал». Сейчас всё транспортное сообщение осуществляется через мост в областном центре. С введением в строй нового объекта протяжённость пути сократится почти на сотни километров.
УЛУГБЕК ТНАЛИЕВ, ЗАМ. АКИМА МАХАМБЕТСКОГО РАЙОНА АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ:
- В планах построить рядом с мостом логистический центр второго типа. Также на втором берегу будет автозаправочная станция. Так как сельские предприниматели очень заинтересованы в этом.
На сегодняшний день строительство завершено на 70%. Все используемые материалы - казахстанского производства. Особенность моста в том, что он полностью собран из железобетонных конструкций. Длина самого большого крыла достигает 120 метров. Ширина двух полосной проезжей части 10 метров. Предусмотрены и пешеходные дорожки.
ЖАСУЛАН ТАШКЕНБАЕВ, ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА
- Длина этого моста составляет 860 метров. Длина мостового перехода всего с учётом автомобильных подходов будет составлять 8,5 километров. Грузоподъемность данного моста 120-180 тонн может пропускать автотранспорта.
В прошлом году в рамках программы «Нурлы жол» в Атырау началось строительство трассы «Атырау – Актобе - Астрахань» протяженностью 1 500 километров. Автомагистраль позволит увеличить грузоперевозки не только между Казахстаном и Россией, но и активизирует международное транзитное сообщение. Это положительно повлияет и на развитие приграничного экономического сотрудничества.
Источник: zakon.kz