​Перевозка грузов через «Хоргос» остаётся очень дорогой - логистические компании

09.10.2017

Организация перевозок по всей территории КазахстанаЛогистические компании рассказали о проблема, связанных с автомобильной частью проекта экономического пояса «Шёлковый путь».

Представители логистических компаний сталкиваются с рядом проблем, связанных с автомобильной магистралью проекта Западная Европа – Западный Китай. В числе них - дороговизна перевозки грузов через казахстанско-китайскую границу, несовершенство инфраструктуры и большие очереди на границе, рассказали они во время форума Almaty Invest в четверг.

Эмиль Ашуралиев, генеральный директор GEFCO Казахстан отметил хорошую работу системы железнодорожных перевозок в рамках транзитного проекта Западная Европа – Западный Китай, но указал на наличие сложностей с автомобильными перевозками.

«К сожалению, сейчас достаточно сложно осуществлять перегруз, вывоз грузов с китайской стороны в Казахстан и дальше – в Россию. То, с чем мы сталкиваемся – стоимость перевозки из Хоргоса в Алматы такая же, как из Алматы в Европу. Ставка перевозки из Хоргоса до Алматы обходится почти в $3000. Это убивает весь транзитный потенциал. Нужно что-то сделать, чтобы она была хотя бы в рамках $500-600, потому что за $3000 можно отвезти груз из Алматы в Европу. Очевидно, за этим стоят какие-то административные барьеры, и над этим нужно работать. Они отнимают очень много времени и расходов у наших подрядчиков. Здесь Казахстану, как стране транзита, тоже нужно очень активно работать в этом направлении», - рассказал Ашуралиев, отметив, что бизнес по-прежнему пользуется старой инфраструктурой приграничного «Хоргоса», несмотря на уже построенную новую.

«Сегодня существует множество барьеров. Многие компании не хотят выходить на наш рынок именно из-за плохой инфраструктуры. Но так как строительство (инфраструктуры в рамках проекта ЭПШП - V) уже начато и практически закончено, мы должны решить те проблемы, которые видим. Поскольку компании уже активно приходят в наш индустриальный парк и смотрят возможности для своего бизнеса. Они изучают участки и планируют свою деятельность на будущее», - рассказал, в свою очередь, директор Damu Logistics Михаил Шамаков.

Жанна Сихварт, генеральный менеджер Globalink обратила внимание на иную сторону инфраструктурной проблемы: «Есть и другой фактор –пересечение границы. Благодаря построенной дороге удаётся сократить транзитное время, но на границах мы встречаемся с большими очередями. Вторая проблема, с которой мы сталкиваемся – водитель-дальнобойщик работа не престижная и поэтому компаниям достаточно сложно решить кадровые вопросы. На это нужно обращать внимание, потому что когда проект заработает в полную силу, нам будет сложно конкурировать с иностранными компаниями».

Организация перевозок по всей территории Казахстана

Источник: vlast.kz

Не только наши заслуги, но и наше уважение к заслугам других позволяют добиться успеха.

Неизвестный автор

Успех - это ставить себе серьёзные, даже запредельные цели и идти к ним. Большие цели, пусть они и не достигнуты, дают энергию достигать другие.

Неизвестный автор

Вчерашний успех принадлежит вчерашнему дню.

Томас Дюар

Начинайте сразу с большого, добивайтесь еще большего и никогда не оглядывайтесь назад.

Арнольд Шварценеггер

Логистика — это отличная идея как для компании, так и для целой страны. Потому что надо объединять свои усилия вокруг чего-то большого и красивого, а главное, привлекательного. А что может быть более привлекательным, чем поток, которым и занимается логистика.

Неизвестный автор

Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.

Василий Ключевский

Логистика - это искусство перемещения материи во времени и пространстве.

Неизвестный автор

«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров»

Фрэнсис Бэкон

Логистика - это искусство строить связную башню, создавая такие кубики реальных бизнес-процессов, чтобы, тасуя их, постоянно следить за устойчивостью построенной башни.

Неизвестный автор